Форум » Всякое разное (адреса багетных мастерских, работа, встречи и все то, что не нашло себя в предыдущих темах) » Выставка ручной вышивки в Санкт-Петербурге » Ответить

Выставка ручной вышивки в Санкт-Петербурге

Katushka: Сейчас в нашем городе проходит выставка ручной вышивки на пл. Чернышевского 2. (ст.м. "Парк Победы", у гостиницы "Россия") - в ваыставочном зале Московского района. Там представлено большое разнообразие видов вишивки, техник, исполненных современными мастерицами. Очень любопытно! Выставка работает до 2 декабря! Вход бесплатный. А также там можно записаться и на курсы вышивки (во время выставки)!

Ответов - 163, стр: 1 2 3 4 5 All

Katushka: Про Политех: ст. м. "Политехническая", сразу как выйдете из метро - чуть левее и будет главное здание. Оно просто огромное, мимо не пройдете. Выставка в главном здании,в выставочном зале (комн. 132) Работает пн-сб с 11 до 18.

natee: Katushka Я так жила рядом раньше, но не знала, что выставки прямо в гланом здании у них проходят. А ещё всё-таки это не очень логично "Политех" и рукоделие.

Nat: Katushka ну, теперь может и доберусь обязательно, чтобы мнение о народной вышивке изменить...


Katushka: Nat

Katushka: До конца марта в выставочном зале Смольного собора пройдет выставка Союза художников. Кроме живописи будет и вышивка: Филиппова М.Е. (вышитые картины в разных техниках), Попивщая С.И. (вышивка в стиле графика), вышивка в русском стиле - группа Хоповой (точнее, одной из ее учениц). Выствка работает с пн -сб до 17-00. Наслаждайтесь!!!

natee: Katushka До Политеха мы уже дошли. Скоро выложу очень подробный отчёт

агапья: Katushka пишет: Кроме живописи будет и вышивка: Филиппова М.Е. (вышитые картины в разных техниках), Попивщая С.И. (вышивка в стиле графика), вышивка в русском стиле - группа Хоповой (точнее, одной из ее учениц) Классненько! Я буду в Питере в конце марта 5 дней. Спасибо за сообщение! Особенно интересует Попивщая, автор книги по вышивке животных, ну и остальные тоже. Если получится, то сфотографирую.

natee: Долго думала в какую тему постить. Решила сюда. Мой фототчёт о выставке, в Политехе http://a.photofile.ru/album.php?id=1225264 Недавно мы с Nat сходили на выставку студии русские узоры, которая проходила, в здании Политехнического университета. Теперь мои впечатления: сначала о минусах. Экспонаты на выставке располагались по цветовой гамме, но не по технике или по мастерам. Отчасти из-за этого в своём отчёте я не могу с точностью восстановить мастерицу вышившую ту или иную работу. Никаго сопроводительного материала по швам, узорам, истории не было. На выставке кроме нас не было посетителей ((( Жаль.К слову выставку было совсем нелегко найти. Присутствовало около 5 членов студии. Все члены студии к сожалению уже преклонного возраста, как говорят они сами - молодёжи практически нет. Фотографировать нам разрешили, попытались провести экскурсию, но не смогли объяснить значения орнаментов или ещё чего-нибудь дельного, а жаль. Очень много глади белым по белому: так тонко, трудоёмко красиво! Крест встречается только как элемент орнамента, в очень крупной форме. Вообще к кресту резко отрицательное отношение. Изделие, вышитое крестом, встретилось только один раз блуза, фрагмент блузы Изнанку посмотреть была возможность, потому что после экскурсии нас предоставили самим себе, поэтому мы самовольно вывернули. Изнанка не идеальная, стежки на изнанке в разную сторону ---III примерно так. Изнанка на гладьевых изделиях впечатлила. Лицо, изнанка, лицо, изнанка Больше всего озадачила вот это. Все вещи, которые представлены носятся создателями. Все снимки можно посмотреть в реальном размере. Правда в некоторых случаях он не намного отличается от того в котором она откроется. Я решила брать количеством, потому что так много хотелось вам показать, поэтому практически все снимки, которые у меня были сделаны. К некоторым снимкам есть комментарии. Вроде бы всё что хотела, всё написала. Статья Очень прошу прочтите, статья дискуссионная, хочу знать ваше мнение. Но лучше, наверное, смотреть по порядку, а то воспринимать будете с предубеждением.

Marina: natee посмотрела и прочитала... после просмотра было чувство вдохновения, но прочитала статью и как обухом по голове Обидно! Что-то я себя неполноценной почувствовала. "стали активно бороться против «крестика», против этой повальной безвкусицы" Кажется Людмила Ивановна не совсем в курсе последних течений именно в вышивке крестом... может этой статье или высказыванию лет несколько... Мне понравились вышивки в стиле народных традиций - рушники, салфетки, сарафаны, блузы. Но согласитесь, что в сарафанах по улицам сейчас не ходят. Я за адаптацию народных узоров и старинных техник к современной жизни. Вот размахаечка мне понравилась - сейчас такие в моде. Надо быть терпимее к увлечениям других - мы же не кричим: "Долой гладь и старинные узоры" - наоборот интересно узнать новое, научиться новым приемам и техникам... Понравились цветовые сочетания, белая гладь. Но грустно, грустно что так отозвались о крестике...

Marina: Еще хочу добавить. Узоры многие очень знакомые. Встречались в книгах. И еще, не поняла, чем плоха "дамская вышивка"? И мое мнение, что творчество и борьба - не очень совместимы. Нельзя свое мнение насаждать всем, творчество - это полная свобода и ни в какие рамки его нельзя загнать. Вот

natee: Marina Согласна. Мы говорили только с ученицами Хоповой. Они говорят "эти пейзажики".... этим всё сказано Ещё из минусов. Вся студия работает по рисункам и эскизам Хоповой. А как же своё? И честно говоря мне тоже непонятно отрицательное отношение ко всему кроме народной вышивки. Во-первых, она далеко не ко всему применима. Например интереьер определённый нужно иметь, чтобы это держать в доме или стиль одежды, чтобы носить эти вещи. Во-вторых, она не всем нравится. В-третьих мне кажутся понятиями из разной области вкус и народная вышивка. Не в том плане, что народная вышивка безвкусна, а в том что она не может быть оценена с этой точки зрения. Вкус - это больше стиль, а народная вышивка - это в первую очередь сакральный смысл. Т.е. я так понимаю, что по их мнению мы все должны вышивать рушники, потому что всё остальное "подмена русской традиционной школы". Может я конечно передёргиваю, но вот такое впечатление сложилось.

Katushka: Ой, девочки, согласна с вами абсолютно во всем. Но Людмиле Ивановне уже 87 лет и переубеждать ее нет никакого смысла. Сначала я пыталась чуточку возразить ее взглядам, но поняла, что убеждения ее очень твердые. Кроме того, спорить с человеком такого возраста (в смысле у нас разница очень большая), к тому же еще по вопросам, которым она посвятила всю свою жизнь... Вообщем, это лучше оставить. На счет того, что студия вышивает только узоры самой Хоповой, согласна - никого творчества у самих мастериц. Но Людмила Ивановна считает, что как раз этим самым и воспитывает вкус вышивальщиц (а происходит навязывание...) Изменять узоры она не разрешает. Зато сама как художник и как мастер она полностью себя реализовала: все, что она придумала и нарисовала на бумаге - все имеет материальное воплощение на ткани. Не каждый художник может этим похвастаться. Если со стороны посмотреть на эту группу,то все ученицы являются просто исполнителями идеи преподавателя. На счет значения узоров: здесь для них важна внешняя сторона - русскость. Сама Хопова знает, что узоры могут рассказать о возрасте, поле, социальном положении и т.п., но значения конкретных узоров мне выяснить так и не удалось. Соответственно, как я понимаю, ученицы этим и не интересуются сами. То, что преследуется только "русскость" в вышивке объяснилось мне очень просто - мы русские и должны вышивать русское (ну вообще можно славянское). Не признают не только крестик, но и гладь. При этом считают китайскую гладь (ученические дешевые работы, которые привозят к нам китайцы на продажу) очень красивыми и признают право существования этой техники только потому, что "это их национальное". Но, с другой стороны, в эстетическом отношении, узоры Хоповой ушли далеко вперед даже некоторых музейных экспонатов и послужили толчком для развития русской вышивки. Этому я готова отдать должное. В этом величайшая заслуга Хоповой как художника вышивки. Еще могу сказать, что сама Хопова обладает высочайшей техникой исполнения, несмотря на то, что не все работы ее учениц отличаются безупречностью исполнения. Это связано, как я полагаю, с нетребовательностью ее как педагога "вышивает как может. как я могу ее критиковать?" Вообще сама тема очень спорная, даже дискуссионная, правильнее сказать. Я для себя приняла такую позицию: каждый находит себя и выражает себя ПО-РАЗНОМУ. Так нас Бог придумал. Вообщем, понимая все доводы обеих сторон (с Хоповой я уже немало пообщалась), я занимаю позицию нейтралитета. Беру только то, что мне надо для МОЕГО развития как вышивальщицы, пытаясь найти СВОЙ путь на этом порище. Может, со мной кто-то и не согласится...

Katushka: Кстати, говорят. что в Доме народного творчества выставка китайских работ. Может, кто узнает и поподробней и посетит?????

Reja : natee Наташенька!Спасибо большое за твою работу!!!Очень интересно! Очень много я увидела в статье спорного.Но сейчас писать после Katushka что-то-глупо.Огна все прекрасно разложила на плюсы и минусы.

Nat: Marina Reja Katushka Присоединяюсь ко всему вышесказанномуnatee А так как мы ходили вместе, тоже хотелось бы поделиться собственными впечатлениями. Действительно, все работы впечатляют на первый взгляд, когда входишь в зал, но, например, после уже получасового рассмотрения вышивки, понимаешь, что используются одни и те же орнамены, просто они варьируются. Да, это народная вышивка, возможно, там и не может быть разнообразия,но, придя домой и просмотрев видеозапись, у меня сложилось впечатление постоянного повторения одного и того же. Бесспорно, шедевры вы увидите сами, но эти работы сразу запоминаютя, в остальном повторение, комбинация рисунков. Действительно кладезь идей Хоповой Л.И. просто впечатляет!!!!! Если учесть силу и мужество этой женщины, вв уже знаете, что она инвалид, у неё нет ноги, а творчество ей помогает, вдохновляют и нас ее работы!!! Что касается минусов, то поразило отнашение к остальным техникам в вышивке, " пейзажики" и не более... Увы, на мой взгляд, это чуть не верно, подход не целостный... Стоит ли тогда удивляться, почему нету людей на выставке, почему никто не знает, а кто пойдёт, если такое отношение??? Со стороны группы этих вышивальщиц ощутимо достаточно высокомерное отношение ко всему остальному, что неприемлемо, на мой взгляд в декоративно-прикладном искусстве... Ещё нас с Наташей поразил такой факт, даже сильно поразил, все рисунки создаёт именно Людмила Ивановна, все женщины специально приезжают к ней , чтобы она придумала новывй сюжет, получается, что сами они столько лет занимаясь владимирским верхошвом не могут придумать и скомпоновать сюжет для какой-то вещи.. А дальше как развиваться? если никто не может вывступить в качестве дизайнера? Я ничего не хочу сказать против, это большой труд создать такое... Просто если уж сохранять русскую традицию, то каждая вышивальщица, которая претендует на это, должна владеть знанием не только техники , но и содержанием, уметь выстраивать это содержание . Это моё субъективное мнение, возможно, они просто не видели современных работ, выполненных в технике креста... Я не первый раз встречаю такое...

Lena: natee ну конечно я сделла все наоборот - сначала прочтала, потом стала смотреть Спасибо большое за такую работу- что потратила время и мы смогли все это посмотреть... И может быть я очень злая, но хорошо что Хопова Л.И. уже в столь почтенном возрасте. Цитата из статьи: "и мы стали активно бороться против «крестика», против этой повальной безвкусицы. Не без нашего вмешательства была прекращена типографская штамповка «картин» для вышивания. Такой же непримиримой она остается и до сих пор." - вмешательство.... ой, не буду даже и говорить то, что думаю.... Совсем злая я ....

natee: Nat пишет: после уже получасового рассмотрения вышивки, понимаешь, что используются одни и те же орнамены, просто они варьируются Обрабатыва снимки я заметила одну и ту же работу вышитую на ткани разного цвета. Зелёная, коасная Lena А я так понимаю, что отчасти благодаря этой борьбе советские женщины лишидлись самого популярного вида рукоделия в мире. Насколько я знаю, из рассказов мамы и её подруг очень сложно было найти хоть какие-то схемы. Меня саму очень впечатлили вот эти работы блуза, фрагмент, эту я бы и сама поносила, фрагмент, а изнанка у этой блузы такая же как и лицо! И ещё раз повторюсь как можно говрить о вкусе в народной вышивке? Она н поддаётся анализу с этой точки зрения. Она просто есть и это ценно. У меня есть ещё одна статья про Хопову, но там почти тоже самое сказано другими словами. Если вам интересно могу разместить. Так же сказано, что многие ученицы Хоповой пошли по её стопам, т.е. стали учить. Но кк же можно учить не разрабатывая самим рисунки и не зная народной базы? На мой взгляд самое интересное, комбинировать народные символы, создавать какое-то послание, а они этого не могут

natee: Я рада, что вы оценили мой труд.

Marina: natee пишет: Вся студия работает по рисункам и эскизам Хоповой. А как же своё? да, да! и где результаты посещения музеев, запасников, неужели только в рисунках Людмилы Ивановны? Katushka Katushka пишет: Но Людмиле Ивановне уже 87 лет и переубеждать ее нет никакого смысла. Да, в этом возрасте человека трудно переубедить... Одна военная закалка чего стоит, да и психология советского человека сильна... Nat пишет: Со стороны группы этих вышивальщиц ощутимо достаточно высокомерное отношение ко всему остальному, что неприемлемо, на мой взгляд в декоративно-прикладном искусстве мне кажется, это вообще странным для творческих людей... Творец всегда сомневается в себе, всегда стремится к новому, к совершенству (но настоящий творец всегда говорит, что не достиг его - совершенства). Katushka пишет: Беру только то, что мне надо для МОЕГО развития как вышивальщицы, пытаясь найти СВОЙ путь на этом порище. Правильная позиция Несомненно есть чему поучиться, к чему приглядеться - и за это большое спасибо всем этим женщинам. И даже жаль немного, что ущемили они себя этими рамками условностей... А мы будем любоваться и стремиться к новому, нестандартному

Наталя: natee Nat Спасибо вам за отчет. Большая работа. Сравнивая две выставки, вашу и на которой была я, у меня возник вопрос: А для кого эти выставки? Для професионалов? Они и так многое умеют и знают. Для простых людей? Тогда где информация... Работы все очень красивы, трудоемкие... Но хотелось бы по больше знать и об орнаменте и о швах и о технике... И правы девочки, нельзя плохо отзываться о том чего не делаешь сама... Ведь мы, практически, делаем тоже самое что и ученики Людмилы Ивановны. Кто то для нас создал рисунок, а мы его воплощаем...

Nat: Наталя пишет: Но хотелось бы по больше знать и об орнаменте и о швах и о технике... И правы девочки, нельзя плохо отзываться о том чего не делаешь сама... Ведь мы, практически, делаем тоже самое что и ученики Людмилы Ивановны. Кто то для нас создал рисунок, а мы его воплощаем... Согласна с тобой, просто за крестик стало как-то обидно... Ну, это личное... А с другой стороны, на тот момент, когда они были молоды, что вышивалось крестиком? По воспоминаниям моей мамы, после войны не было толком ни канвы , нитки красили и т.д.... У нас дома сохранилась вышивка на чёрной канве Жар-птица из сказки, но как она мне дорога!!! Всё-таки обидно за крестик... Что каксается обучения, которое прошла Хопова Л.И., вот это мне больше всего понравилось, в статье об этом сказано! Девочки, ведь как это здорово, проводить обучение на базе Русского музея, Эрмитажа, действительно, вкус вырабатывается, но та же Жар-птица вышитая может быть другими нитками и оформленая, например на подуше может стать не меньшим образцом народного творчества, (кстати если добавить ещё и узор по краям подушки)??? Да, надо учиться на образцах, а потом вырабатывать свой стиль, пробовать разные техники, комбинировать их, и создавать шедевры

Reja : Я вот сегодня нет-нет да и вспомню о выстовке...Меня так увлекло.Конечно,очень печально,что мастер такой величины позволяет себе так не объективно оценивать близлежащие техники.Это такую тень кладет на их собственную работу.Увы-увы!Конечно,их работы от этого не становятся менее прекрасны и т.д. Но вот то,что эта женщина стала как диктатор в своем роде..это забавно...Нехорошо в этом что-то...ИМХО

Marina: Nat пишет: надо учиться на образцах, а потом вырабатывать свой стиль, пробывать разные техники, комбинировать их, и создавать шедевры а ведь именно так и создавались все народные направления! И сейчас появляются новые техники, приемы, которые через сто, двести, триста лет будут изучать в музеях А Людмила Ивановна с ученицами хотят заморозить этот процесс...

Nat: Marina пишет: заморозить этот процесс... Да тут "пахнет" гермитизацией знаний, но, думаю, этого уже не случиться :sm15: хорошо, что мы дошли до выставки, все всё увидели, и это может послужить поводом к новым творческим проектам!!! natee Наташ, наверное фоток достаточно , с камеры, что я снимала оцифровывать уже ничего не надо.

Marina: Reja пишет: Но вот то,что эта женщина стала как диктатор в своем роде..это забавно...Нехорошо в этом что-то... наверное это издержки диктатуры пролетариата... думаю и неприятие "дамской вышивки" свои корни берет отсюда. Это беда, беда массового программирования психики. Хорошо, что мы уже в другом мире живем, хотя многие из нас помнят то время... В шесть лет я знала наизусть даты рожения наших правителей и дедушки Ленина, стихи "Когда был Ленин маленький...", очень мечтала быть октябренком, пионером, комсомольцем... до коммуниста не домечталась Когда умер Брежнев, все боялись конца света Коммунизм с принципом "от каждого - по способностям, каждому - по потребностям" был заветной и наиглавнейшей целью. Было что-то хорошее в те времена, что-то было и плохое... Сейчас многое вспоминается с ностальгией. А еще мы многого не знали

Arien: natee Nat Вы просто молодцы, так подробно и интересно все описали. Спасибо вам большое. Насчет самой выставки: мне в целом понравилось, узнала и увидела много интересного, но статья на меня произвела гнетущее впечатление. Тут уже много говорили до меня, действительно, каждый должен заниматься тем, что ему нравиться, мне кажется другие не должны осуждать это, да еще и в столь резкой форме. И еще я не очень поняла, может пропустила: почему у Людмилы Ивановны столь негативное отношение к крестику? Какое-то путаное сообщение получилось, если что извиняйте

natee: Arien Видмо из-за того что в её время считалось, что крестиком вышивать - это плохо. И вообще вся вышивка и рукоделие направленное, на украшение дома считалось мещанством. Видимо им позволили развиваться и работать, потому что они делали упор на народности этой вышивки. Кстати наши дворяне явно вышивали "дамское" рукоделие, так же как и царствующие особы, а сейчас эти работы можно увидеть в музеях и никто не говорит, что это безвкусица. Nat Ты знаешь я и сама довольна этими снимками. Я просто боялась, что расплывчато будет или сильно исказятся цвета из-за вспышки. Но этого не произошло.

Яна: natee, Nat Девочки, спасибо вам огромное за рассказ и фотографии, очень интересно было и смотреть и читать. Объем проделанной вами работы очень впечатлил. В общем и целом выставка понравилась, но статья - бр-р-р-р!!!!! Такой поток нетерпимости! Очень напоминает фразу: "есть два мнения - мое и неправильное". Честно говоря, всегда считала, что люди, которые увлечены творческим созиданием и делают это от чистого сердца и от всей души всегда способны оценить чужое мастерство. А тут такое отношение, что я впервые не пожалела, что не попала на выставку .

Алина: Nat natee Спасибо за фото- очень много и разнообразно. Скажу честно- не люблю я суконно-посконные наши мотивы, но техничность выполнения поражает. Статейку прочла... Как любила дамскую вышивку, так и люблю.

natee: Яна пишет: есть два мнения - мое и неправильное Тоже очень верно подмечено. Алина пишет: Как любила дамскую вышивку, так и люблю Такое отношение мне по душе! Надо учится

Arien: Яна пишет: "есть два мнения - мое и неправильное". Вот! А я все думала, как бы охарактеризовать статью наиболее метко и наиболее лаконично. natee Но ведь крестом тоже можно делать народные мотивы. Может быть, они считают, что это крест - это очень просто, и поэтому отзываются так пренебрежительно - "пейзажики".

natee: Arien Украинцы очень активно используют крест в своей народной вышивке. Я даже кроме креста ничего украинского и не видела, хотя, наверное, есть техники. Да, ещё интересный момент. Вы видите вышитую одежду, так вот сначала на ткани рисуется и вышивается узор, а уже после шьётся одежда.

Arien: natee То есть сначала у меня будет ткань с вышитым узором, и уже из нее я буду делать одежду, я правильно поняла? Но ведь так труднее, на мой взгляд, т.к. нужно следить, чтобы вышивка не сместилась и не оказалась потом на боку рубашки вместо спины, к примеру.

natee: Arien Я не дописала, что рисуют уже по раскроенным деталям или кроят, центрируя вышивку. На самом деле это легче чем тебе кжется. У меня тётя шьёт, почти профессионально, она швея, а не модельер. За работой неоднократно наблюдала, часто помогаю, поэтому говорю достаточно уверенно.

Arien: natee Понятно. Просто я со швейной машинкой не общаюсь, для меня все это - темный лес.

Rodnichok9: Прочитала всю тему…. я прям белой как молоко завидую вам….. так много выставок, столько отзывов! У нас в Челябинске выставок посвященных рукоделию мало, есть небольшие их проводят либо в школе, либо в библиотеке или в доме творчества, но о них знает узкий круг, так сказать «из уст в уста»…. В одной самой крупной багетной мастерской по пр.Ленина постоянно проводятся выставку, попеременно живописи, вышивки и т.д. Вот в этих выставках я участвую. Там кстати можно выставить цену на картину и если найдется желающий, то ее купят (+20% багетке) . Я как то выставляла свой автопортрет и представляете меня узнавали, это мне работники багетки рассказывали. Посетители говорили, что видели эту девушку, кто в журнале, кто в интернете. Это так приятно! Еще а августе я была в Москве, взяла журнал ВК и позвонила в редакцию, и оказалось что встреча начинается как раз в день моего отъезда. Утром я ринулась на выставку – встречу…. (жаль там было мало народу, ибо только начало) Но я посмотрела картины, пообщалась с работниками журнала, напокупала журналов! Я была так рада, что попала туда (причем случайно совсем). Засмотрелась так, что чуть на поезд не опоздала. Сначала в поезд мои вещи закидывали, а потом меня вдогонку к ним. Вот такая история!

Nat: Самое обидное во всей этой истории, что тётеньки обладают таким сокровищем, но никому передавать, насколько я поняла, не собираются...

Zyf: Я не поняла принципиального отличия "копирования" узоров и картин с помощью вышивки крестом, от того же "копирования" с помощью других техник вышивки. А то, что мастерицы не знают значений узоров вполне естествеено, их руководитель делает идеологический акцент на технику и творчество народа. Духовную основу не учитывает. Так была воспитана. А про вышивку крестом, я думаю, многие из нас слышал высказывания и похуже чем "дамское рукоделие". Я то уж точно их наслушалась. Так что это прямо таки комплимент Nat, natee СПАСИБО за фотографии и рассказы. Полюбовалась изделиями, обогатилась идеями

ellen: Nat natee Deвочки, вы молодцы спасибо большое за ваш отчёт! фотографии посмотрела с большим интересом, а статья почему-то не открылась, но суть я поняла из ваших отзывов. Tётенька старенькая, жившая в период развитого социализма, что с неё взять?! Mне например,откровенно говоря, все эти народные мотивы как козе барабан . извиняюcь конечно . Hо я уважаю чужие увлечения и чужую работу и всё выставленное просмотрела с огромным интересом. Bедь необязательно же оценивать чужие работы только исходя из "я, Bань, такуюже хочу!". Tакую не хочу, но вышивки потрясающие, выполненные с большим mастерством. Y меня, кстати, обе бабушки были большими сециалистами nо народной вышивке и у нас в доме было nолно рушников и салфеток, но желание вышивать самой у меня nе возниkало, поkа я не увидела kартину вышитую крестиком.

Яна: Rodnichok9 Rodnichok9 пишет: Засмотрелась так, что чуть на поезд не опоздала. Сначала в поезд мои вещи закидывали, а потом меня вдогонку к ним.



полная версия страницы